Меня зовут Драгункин Александр Николаевич . С одной стороны я - лингвист, с другой - практик-преподаватель, поэтому я имею
полное право утверждать то, что утверждаю ...
В 1971 году я закончил Восточный факультет ЛГУ - самое на тот момент
привилегированное образовательное учреждение СССР (наряду с МГ Институтом
Международных Отношений - МГИМО), самостоятельно поступив в Университет с
первого же захода при конкурсе в 40 человек на место.
До 1998 года я был "внутри системы", то есть я был одним из преподавателей
иностранных языков - может быть, лишь чуть более успешным за счёт
добросовестности и харизмы. Однако в 1998 году я написал свою первую книгу
("СуперРуководство для умных лентяев"), в которой я не только изложил свои
взгляды на проблемы преподавания английского языка, но и предложил новые решения
этой проблемы ... Книга была успешно и быстро распродана, и с тех пор я
занимаюсь только разработкой новых методов обучению английскому (и других
языков) уже внутри своей же методики, преподаванием языка по своей
методике и написанием новых книг, которые с огромным успехом расходятся по всему
миру.
Моя методика в корне переворачивает все существовавшие до меня представления о
том, КАК нужно учить тот или иной язык ...
Вот 3 основных моих постулата:
1) Полный отказ от абсолютно непроизводительных затрат времени на изучение
правил чтения английских слов. Ребёнок может прекрасно говорить на том или ином
языке, но не уметь читать. А взрослый человек, в свою очередь, никогда не читает
слово по буквам - он глазами схватывает слово целиком, не раскладывая его на
"составляющие" ... Так же и у меня: в процессе занятия мои ученики запоминают,
как то или иное английское слово и выглядит, и произносится - и они могут СРАЗУ
ЖЕ этим словом пользоваться.
Запоминать произношение английских слов им помогает
моя же прекрасная "русифицированная транскрипция", то есть передача произношения
английских слов русскими буквами. Я был первым в наше время, кто смело ввёл
русифицированную транскрипцию в учебное пособие - надо мною смеялись!, и что же?
Зайдите в любой книжный магазин - с моей лёгкой руки всё большее и большее
количество авторов начинают ею пользоваться, уча людей ЯЗЫКУ, а не тому, КАК из
8 английских букв сделать слово из 4 звуков! Именно поэтому мой курс состоит
ВСЕГО из 10 занятий, и уже на первом занятии мои ученики-нулевики спокойно (и
правильно!) складывают.
Английские предложения типа "Он чинит машины своего
отца"! А на втором-третьем занятии они уже сами говорят: "Я бы каждый день
покупала новые машины, если бы у меня были деньги!" - и ТАКОГО в мире никто
кроме меня не делает!;
2) Большинство людей изучают иностранный язык для того, чтобы пользоваться им
как инструментом получения и передачи информации, то есть язык их интересует не
как "цель", а как "средство" для достижения другой цели ...
Традиционный же преподаватель объектом изучения делает сам язык и заставляет
ученика корпеть над замшелым, устаревшим ВАРИАНТОМ английской грамматики, законсервированном
традиционалистами, и практически не нужным для достижения истинных
целей самого учащегося.Ведь если Вы, например, захотите научиться пользоваться машиной, то Вам нужно
будет научиться управлять ею и знать, как она устроена, чтобы (в случае
необходимости, и то не всегда) иметь возможность сделать маленький ремонтик - не
более!Традиционный же преподаватель английского (аналогия!) заставляет Вас не изучать
сам язык - нет!, он как бы заставляет Вас зазубривать наизусть "химический
состав металла, из которого делается футляр пятого болта 39-го крепления
прокладки запасного бампера" - и ещё дерёт с Вас за эту муть ох какие деньги ..!
Я считаю, что каждый человек на этой планете обладает абсолютно конкретным (и
одинаковым!) количеством физических возможностей, и абсолютно конкретным (и
одинаковым!) количеством физических потребностей - так вот, человеку и нужно
давать возможность выражать именно все эти "возможности" и "потребности", а
также свои мысли (всё равно происходящие из этих же потребностей, и так или
иначе связанные с ними) на чужом - в данном случае на английском - языке.
Поэтому прежде всего нужно учить людей тому, КАК на чужом языке выразить уже
имеющиеся у учащегося мысль или желание. То есть, "Как сказать по-английски вот
это и вот это?", или "ЧТО нужно сделать, чтобы выразить вот такую-то мысль?" - а
не изучать, например, причины, по которым "вот в этом английском слове на этом
месте стоит буква "r" ...
3) В изучении любого иностранного языка нужно идти от языка РОДНОГО,
демонстрируя учащемуся случаи сходства родного языка с чужим и в грамматике, и в
лексике, поскольку учащемуся гораздо легче усваивать материал, основываясь на
ПОНИМАНИИ этого материала и на видимых и явных (не подтасованных и не
случайных!) аналогиях.
В целом о ситуацию с подходами к преподаванию иностранных языков - и мой подход,
и традиционный - можно сравнить с платными туалетами.
Традиционные. платные туалеты могут быть разными - от дощатых хибар с газеткой
на гвоздике до европеизированных заведений с огромным количеством всяких разных
технических ухищрений, установленных там с целью создания у посетителя желания
(и возможности!) задержаться в этом заведении как можно дольше.
Мои "туалеты" очень практичны, и не более чем просто чисты и комфортны, так как
МНЕ нужно, чтобы посетитель сделал своё дело и - довольный . ушёл!
Оба типа туалетов (мой и их) - платные, но колоссальнейшая разница между нами
заключается в том, что Я БЕРУ только ЗА ВХОД, тогда как традиционалисты берут с
посетителя ЗА ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ в их заведении - вот тут-то собака и
зарыта ...
Tак как одной роскошью человека не заставишь сидеть в "их" заведениях ОЧЕНЬ
долго (а именно это "им" и нужно!!!), то "они" под видом сладких конфет и
подсовывают посетителям то слабительное ("темы"), то закрепляющее ("уровни"),
доводя их то до поноса, то до запора, что и заставляет бедных посетителей не
только подолгу засиживаться в "ихних" туалетах, но и периодически туда
возвращаться ... (хотя - на самом-то деле - все эти "темы" и "уровни" - это
просто злоумышленно многогодичное накачивание учащихся дексикой, что они могли
бы делать и сами!).
Эту гнилостную и зловредную ("традиционную") систему нужно полностью менять, и
делать это нужно с помощью и при сознательном и добровольном участии тех честных
преподавателей, которые не погрязли в крохоборстве, а живут и мыслят
потребностями и нуждами своих учеников!
Меня часто спрашивают, почему я с самого начала не пошёл по пути контакта с
"высокопосаженными дядями" и т.п.? Но дело в том, что - во-первых - я был на 1000%
уверен в своей правоте и в ошеломляющем качестве своей методики, а во-вторых - как
практик, я понимал,
какое сопротивление по всем фронтам встретит моя методика, нацеленная на помощь
человеку в достижении нужного ему результата и на избавление его от гнусного
рабства, душного гнёта и жадных лап .традиционалистов.!
Пример? Два года назад по подаче сверху я был на приёме у советника президента
по образованию.
Вместо регламентных 10 минут я пробыл у него минут 40 и даже был угощён чаем и
т.д. Но в конце встречи господин советник сказал мне следующее: "А.Н.! Я целиком
и полностью "за", но если я сейчас приму какое-либо волевое решение, то через 15
минут ко мне в кабинет примчится госпожа К-я, монополизирующая эту отрасль, и
устроит мне такое, что я - возможно - буду даже вынужден принять формальные
контрмеры против Вашего БЛАГОГО дела! Это - оборотная сторона демократии ... Но
ни в коем случае не прекращайте Вашей работы и не уезжайте за границу - об этом
я прошу Вас как Россиянин!".
Поэтому-то я и пошёл самостоятельно, пошёл "снизу", распространяясь как панацея,
помогая отчаявшимся людям, расшатывая стереотипы, выпуская свои революционные
книги, и делая так, что мои открытия уже стало невозможно ни не заметить, ни
уничтожить ... - вот теперь-то "они" и зашевелились, зачастую (и широко!) уже
просто втихаря пользуясь в своей "работе" моими наработками.
Делайте СОБСТВЕННЫЕ выводы, читая мои книги!
Экономьте тонны времени и денег, смотря мой "Видеокурс"!
"Голосуйте ногами" за правое дело!
|